Газета
  1. Газета
 25 декабря 2004, 00:00  

Современная сеть

Компания «Норма» входит в число крупнейших предприятий Прикамья по объему выручки от реализации продукции. В 2004 г. компания перечислила в бюджет без малого 400 миллионов рублей.
Компания «Норма» вышла на рынок Перми в 1995 г. Первоначально она занималась поставками алкогольной продукции на территории Перми и области. Свой первый магазин компания «Норма» открыла в 1999 г. С этого момента началось развитие розничной деятельности, которое происходило сразу в двух направлениях. Пользуясь своим конкурентным преимуществом крупного алкогольного оптовика, компанией были открыты специализированные алкогольные супермаркеты «НормаН» (торговая площадь от 100 до 200 кв. м), а также продовольственные супермаркеты «Виват» (от 250 до 1800 кв. м).

Цена плюс качество. Сегодня компания является одним из основных игроков на пермском рынке розничной торговли, ее сеть насчитывает 72 торговых точки в регионе (37 алкогольных супермаркетов «НормаН» и 35 супермаркетов «Виват»).
Алкогольные супермаркеты «НормаН» — это современные магазины самообслуживания, специализирующиеся на продаже спиртных напитков. Ассортимент сети традиционно очень широк, он насчитывает около 3000 наименований. При этом сама сеть работает в круглосуточном режиме в формате самообслуживания, магазины расположены во всех основных микрорайонах города. Не случайно сегодня «Норма» — крупнейший поставщик алкогольной продукции в Прикамье. Компания является поставщиком элитных напитков, таких, как «Мартини», «Баккарди», «Хеннесси», «Реми Мартин», «Курвуазье», «Джонни Уокер», а также представителем крупнейших российских производителей: московского завода «Кристалл», «Нижегородского завода шампанских вин», винно-коньячного завода «Ариант» и др.
Как и алкогольные супермаркеты «НормаН», супермаркеты «Виват» также отличаются широким ассортиментом продукции (причем здесь представлены и деликатесные группы продуктов и элитные напитки), высоким уровнем сервиса и круглосуточным режимом работы. Важное преимущество «Вивата» состоит в том, что здесь стараются обеспечить покупателей качественными товарами по разумным ценам. Ради этого компания постоянно работает с поставщиками и активно использует преимущества, которые дает компании собственный распределительный центр. Прямые поставки и закупки больших партий товара значительно снижают затраты, что позволяет поддерживать приемлемый уровень цен в супермаркетах сети.

Освоение регионов. 2004 г. стал для компании годом активного развития новых направлений деятельности. В течение этого года в Перми было открыто два кафе быстрого питания «Виват-буфет» (за основу взята концепция кафе самообслуживания, типа «Грабли», «Елки-палки» и т. п.), руководство компании приняло принципиальное решение о развитии направления ресторанов быстрого питания. В качестве партнера «Норма» выбрала крупнейшего российского оператора фаст-фуда, корпорацию «Ростик Групп». Планируется, что первые совместные рестораны появятся в Перми к концу 2005 г.
Важнейшим событием 2004 г. стало открытие в областном центре гипермаркета «Виват» общей площадью 12,5 тыс. кв. м. Кроме широкого выбора продуктов, в гипермаркете можно приобрести полуфабрикаты и готовые блюда, которые изготавливаются здесь же, на четырех производствах.
Гипермаркет «Виват» построен в соответствии с общей концепцией сети «Виват». Своим конкурентным преимуществом ритейлеры считают низкие цены и круглосуточный режим работы как первого, так и второго этажей. Дополнительным козырем стал «якорный» арендатор «Эльдорадо», который также привлекает покупателей в торговый центр.
В 2004 г. началось расширение деятельности «Нормы» за пределы Пермской области. В декабре компания открыла два алкогольных супермаркета «НормаН» в г. Санкт-Петербурге, на сегодняшний день там работают уже 8 магазинов. Город был выбран после изучения ситуации на рынке соседних регионов и в обеих столицах. По оценкам компании, выход на рынок соседних регионов и в Санкт-Петербург стоит примерно одинаково, а с учетом проблем административного ресурса, конкурентной среды, наличия объектов недвижимости, суммы среднего чека Санкт-Петербург выглядит более привлекательным. Средний оборот супермаркета «НормаН» в Перми составляет 1,7 млн рублей в месяц, планируется, что в Северной столице к концу года объем продаж одного супермаркета составит 2 млн  рублей  в месяц. Объем инвестиций составляет от 100 до 200 тыс. долл. за объект в зависимости от площади и состояния объекта, предполагаемые сроки окупаемости — 2-2,5 года.
В 2005 году компания «Норма» планирует дальнейшее расширение торговой сети, только в Перми до конца года будет открыто не менее 12 супермаркетов «Виват» и не менее 10 супермаркетов «НормаН», кроме того, сейчас рассматриваются варианты «освоения» других российских регионов.

Все новости компаний